09.02.2008   l   14:10
13.12.2005
Утконос под медном тазом

Известно, что даже столичное чиновничество РФ находится на весьма низкой ступени культурного развития. Употребление крепких спиртных напитков стаканами, использование пищи, нашпигованной чесноком и луком, пренебрежение дезодорантами, «блестящее образование» в виде купленного диплома «воронежского строительного техникума», нецензурная ругань и «тыкание» - вот джентльменский набор советского «технократа».

Поэтому, когда из высокого кабинета доносятся слова «уникально», «впервые в мире», «только у нас», «новая разработка», «научно-технический прогресс», это звучит по меньшей мере тревожно. Как говорится, «заставь дурака Богу молиться…»

Этим летом москвичей порадовали внедрением «принципиально новой системой распределения товаров» под многозначительным названием «Утконос». Согласно утверждённому плану, в Москве в течение двух лет будет открыто более четырехсот  (!) «Утконосов» (и ещё двести в Подмосковье). Проект будет стоить 100 миллионов долларов, ещё 100 миллионов… уже потрачено – «на разработку общей концепции», сайты, подготовку продавцов и прочие трали-вали. Также на освоенные миллионы построен… десяток торговых точек. Итого, следующие 590 будут построены на оставшуюся половину.

В чём же заключается «секрет Утконоса»? За счёт чего столичные кепочники и пчеловоды намереваются обогнать маркетинговые империи Европы и Америки? А вот за счёт чего. Всё будет делать «иликрррроника и кибирррьнетика».  

 В «Утконосах» НЕ БУДЕТ ТОВАРОВ. Это сравнительно небольшие помещения, оборудованные компьютерами. Покупатель приходит, включает терминал и выбирает товар по прейскуранту. Из шестидесяти или даже ста тысяч наименований. И… ИДЁТ ДОМОЙ. На следующий день он приходит в «Утконос» снова и получает заказанные товары, которые в течение дня доставляются с большого склада, так сказать, «Утконосоносца». Всего их в Москве будет штуки четыре.

При этом считается, что товары в «Утконосах» будут стоить на 30% дешевле. Из-за отсутствия складских помещений.

То есть. Лежит в магазине сто банок сгущёнки. Они занимают место. А как будет в «Утконосе»? - обдаёт нас риторическим вопросом и водочно-чесночным перегаром технократ. - В «Утконосе» сгущёнка будет храниться на огромном складе, а сам магазин будет маленький, следовательно, на аренде будет большая экономия.

Правда доставлять туда будут по три банки в день в течение месяца через московские пробки, да перекладывать- упаковывать-сортировать их будет несколько человек, да процент сбоев при сортировке комплектации заказов будет гигантский. Думаю, к такой мысли придёт любой читатель «Утиной правды» имеющий среднее образование. И будет неправ. То есть прав, но частично. Всю грандиозность замысла «Утконоса» надо понять.

На кого рассчитана подобная система? Оказывается на… «малообеспеченные и социально незащищённые слои населения». Ведь, как мы помним, сгущёнка, творожок, редиска, картошка там будут строить на треть дешевле. Вот экономные бабушки и потянутся в родной «Утконос» с мятыми купюрами. Здесь 20 рублей экономия, там 30, глядишь, в выходной можно и сладенького купить. Подходит такая бабуся к терминалу, включает монитор. Там, список. На 60 тысяч наименований. За сколько времени в таком списке сориентируется профессиональный бухгалтер? Я думаю, первый раз нужно часа полтора, далее на новый заказ уйдёт минут пятнадцать, на стандартный – пять. У бабушек память хорошая, сразу выучат все директории, индексы да названия. Опять же выбирать будут не по старинке. Раньше как – лежит на полке двадцать сортов макарон. Хозяйка опытным глазом посмотрит, один-два пакета повертит – покупка сделана. Машинально. А по списочку надо будет почитать все ингредиенты, сопоставить цену-качество, запомнить индексы. Задачка для терминатора.

А с какого хрена переться в «Утконос», если есть Интернет? Чесночник самодовольно ухмыляется: «Правильно ставите вопрос, товарищ!» Оказывается заказы можно «неимущим слоям населения» делать и по Интернету. Правда, сайт «Утконоса», разработанный в период освоения первых ста миллионов долларов, не работает. А когда заработает, бабушкам для удобства надо будет скачать себе на комп дистрибутив «терминальной программы» объёмом 190 МЕГАБАЙТ (!).

Так что уж лучше бабушке пешочком до магазинчика. Ей там диск с дистрибутивом дадут бесплатно.

Отдельная песня со специальными магнитными картами, необходимыми для покупателей «Утконоса».

А главное, ходить В ДЕШЁВЫЙ магазин для ПОВСЕДНЕВНЫХ покупок надо два раза. С промежутком в сутки. По мысли чесночника, миллионы москвичей сломают через колено многовековую традицию одноразовых покупок и будут играться в чиновничьи-бухгалтерскую чехарду ради экономии несчастных грошей и ради сомнительного удовольствия «заочной» покупки мяса, птицы, рыбы и тому подобных скоропортящихся продуктов, самой природой предназначенных для предварительного осмотра покупателем.

Но никаких аргументов для дебилов-пчеловодов не существует. Полоумный кепочник разоряется, орёт на трибуне:

«Говядина в среднем по городу стоит 120 рублей за килограмм, а в «Утконосе» - 60 руб., куры, соответственно, - 87 руб. и 67 руб., колбаса полукопченая - 190 руб. и 86 руб., колбаса вареная - 114 руб. и 60 руб., сельдь - 79 руб. и 54 руб., молоко - 20 руб. и 17 руб. Если город не примет решений по реализации этой сети, и в первую очередь в жилых массивах, «Утконос» накроется медным тазом».

Концовка не такая уж неожиданная – на местах инициативу самодура-казнокрада саботируют, как могут. Только куда! Сколько уже таких гнилых «утконосов» было у коротышки-чесночника:  монорельсовая дорога,  борьба с гаражами, травля деревьев,  церетелиада, Крепко сидит коротышка – не сковырнёшь.
 
Тем не менее, утята проект «Утконос» поставили на контроль. Будем отслеживать.  Сама по себе идея небольших дешёвых магазинов хорошая и москвичам ох как нужна. Параметры системы вполне понятны:

1. Стандартное помещение (небольшое – размер советской булочной).

2. Стандартный набор товаров (элементарные продукты питания, средства гигиены  и хозтовары)

3. Унифицированное название и централизованное снабжение. Единая форма для продавцов.

4. Общий принцип комплектации: товаров мало, товары одинаковые, товары удовлетворительного качества. Т.е. во всех магазинах продаётся только два-три сорта одного и того же мыла, три-четыре вида хлеба, колбасы и т.д.

Это и будет «святой костыль» для двух миллионов малоимущих стариков и хорошее подспорье для студентов и всех, кому надо срочно купить необходимые товары недалеко от дома.

Для такой системы и название есть хорошее - «Утёнок». Чем не название?