09.02.2008   l   14:09
12.07.2006
Все посмеялись и забыли. А мы посмеялись и запомнили

В начале этого года состоялось очередное явление народу бальзамированной тушки «всенародно избранного гаранта». Гарант, видимо, изрядно протух. Ельцина не решились показать по телевидению даже в пропущенной через компьютер записи. Пришлось довольствоваться «интервью» в «Известиях». Вот вкусные отрывки:

Сначала комментарий интервьюера Владимира Мамонтова:

«Признаюсь: приятной неожиданностью стала хорошая физическая форма экс-президента. Ожидал я его в гостиной, в его доме в Подмосковье, пил чай с еще горячими плюшками - а тут и сам хозяин идет. Бодрый шаг, улыбка, радушие, знакомая седая шевелюра, волосок к волоску. Чуть позже появилась Татьяна Борисовна, исполнившая роль фотокорреспондента, и Наина Иосифовна».

Статисты роль исполнили, началась главная ария: 

«Шла жестокая борьба, кто возглавит Россию после моего ухода. Кроме коммунистов, которые всегда пытались вернуться к власти, делая ставку на пожилых и недовольных, возникла еще одна мощная сила. Два пожилых политика, объединившись, решили возглавить страну в 2000 году. Их поддержали часть крупных бизнесменов. Этой группе принадлежали общефедеральные каналы, крупные газеты и журналы. Весь свой ресурс они бросили на дискредитацию действующего президента и, значит, всего того, что он предлагает стране. Тогда на НТВ возник этот термин - "семья", тогда же возникли все эти истории про замки во Франции, Германии, Лондоне, про многомиллиардные счета на забыл каких островах. В газетах появлялись фальшивки - кредитные карточки с моей хорошо узнаваемой подписью. Чем больший бред писался и произносился с телеэкрана, тем легче в него верилось. Эти же "товарищи" финансировали подобную кампанию на Западе, с огромным бюджетом.

Интересно, что я сам стал жертвой свободы слова, которую отстаивал все годы президентства... Но я на секунду не жалею, что мы уничтожили цензуру и сейчас журналисты могут свободно и открыто выражать свои мысли. Да, пострадал я, пострадала моя не мифическая, а настоящая семья, дети, внуки. Но это все не важно по сравнению с главным - в свободной России есть свободные средства массовой информации...

Кстати, про здоровье. Может быть, помните, после моего ухода я старался не появляться ни на публике, ни в средствах массовой информации. И когда через какое-то время оказался на одном из публичных мероприятий, все удивились, насколько лучше я стал выглядеть. И тогда родилась история, что я специально съездил в Китай к неким знаменитым китайским врачам и они меня там от всех болезней вылечили. Так вот, рассказываю вам - ни одного китайского врача в глаза не видел. В Китае действительно был, с руководством Китая встречался, но ни одного врача, ни одного целителя не было. И, честно говоря, я очень ценю отечественных врачей - и операцию на сердце в России сделал, и когда вот ногу сломал, мне предложили там, где я тогда на отдыхе был, в Италии, операцию сделать, я отказался. И был прав. Наши врачи все блестяще сделали...

Я много читаю. У меня не было такой возможности, пока работал, времени не хватало. Хотя в студенческие годы тоже горы книг прочитывал, пытался ни одной новинки не пропускать. Что из последнего? Мемуары жены академика Ландау "Как мы жили". Или еще одна, только закончил "Литературный пасьянс" Владимира Набокова. Фильмами, впрочем, как и книгами, меня снабжает Татьяна. Обычно пару раз в неделю привозит стопку книг и несколько новых, только что вышедших DVD. Последнее, что я видел, - "Мастер и Маргарита"...

Помните сюжет глубокой трагической книги братьев Стругацких "Пикник на обочине"? Пришельцы побывали на Земле и оставили Зону, особое место, куда попасть практически невозможно, почти все по дороге в Зону погибают. Но люди пытаются туда дойти, потому что если ты туда попадешь и загадаешь желание, оно выполняется. Главный герой, сталкер, идет в Зону, чтобы загадать желание, а когда доходит, не может понять, чего он хочет, вроде бы и наказать всех, кто его обидел, и вылечить больную дочь, и сделаться богатым. Книга на этом кончается. А Тарковский, когда снимал свой фильм, сделал все еще драматичнее. Он рассказывает про сталкера, который в конце концов проник в Зону, пожелал своей больной дочери выздоровления, а когда вернулся домой, выяснилось, что дочь осталась больной, а сталкер стал баснословно богатым. Потому что Зона прочитала его истинное желание, то, что его душа на самом деле хотела...

Мамонтов: Как часто вы видитесь с вашей дочерью Татьяной? Правда ли, что она сейчас проводит большую часть времени за границей, говорят, в Лондоне?

Это из разряда тех же историй, как и про ее особняк на Николиной горе, про замок в Германии и прочее вранье, сочиненное за деньги тех, кто пытался дискредитировать меня. Били по мне, а досталось моим детям, главным образом Татьяне.

Я вижу ее почти каждый день. Как я уже рассказывал, прошу, чтобы она захватывала с собой маленькую Машу, Глеба. Не могу без внуков. Таня много помогает мне с моим благотворительным фондом. Хотя и у Лены, и у Тани свои семьи, и живут они отдельно, почти каждый день они приезжают навестить меня, мы по-прежнему все время вместе. Наверное, их мужья слегка ревнуют, но у нас так в семье принято, тут уж ничего не поделаешь».

Жив ли зверь, нет ли. ВОПРОС.