09.02.2008   l   14:09
05.12.2006
Шепот Времен I

На недавнем совещании членов Галактического Совета принято решение возобновить щадящее ознакомление околоутиной публики с историей Движения. Сегодня мы публикацию первую часть материала SorcererSwineherd’а о ранних этапах развития Галактики. 

Возможно рождение Galaxy сопровождалось событиями достойными самого подробного описания… Возможно Большой Взрыв вызвал буйство стихий, высвободил колоссальные энергии создавшие материю, звезды и планеты… А может Создатель сидел на веранде со своими друзьями и покуривая трубки они предавались долгим и почти научным беседам о том каким быть грядущим Галактикам. Все может быть… Но к сожалению известно нам об этом очень мало и известное сводится, по большому счету, к следующему: однажды Он Ее создал.

Впрочем, не совсем так… Время донесло до нас визуальный образ, истинный смысл которого так и не удалось выяснить. Достоверность этого образа находится под большим вопросом, но, тем не менее, было решено не держать крохи информации в секрете. Ибо достались они большим трудом и не было найдено ни одного прямого доказательства, что образ ложен… Происходило Сотворение где-то в здании на фотографии выше (фотография выцвела от времени).

Поскольку аналитическому восприятию доступна лишь данная нам объективная реальность (реальность галактик, другими словами), а создание Galaxy явно происходило за ее пределами, то и не удалось в точности выяснить где именно происходили запечатленные на этом снимке события, да и буквальный их смысл разгадать тоже не получилось… Читателю же предоставляется возможность вложить в эти изображения собственный смысл и собственные чувства.

В 1991—1992 годах ирландский программист Russell Wallace создал Galaxy (т.е. первую реализацию игры, нами она называется Galaxy 3.5) — правила и движок сервера. Игра задумывалась им как война с помощью стратегии и дипломатии, а также как игра с элементами ролеплея. Сам Рассел Уоллес выпустил две «основные» версии Galaxy 3.5: 2.92 и, последнюю, 3.3. Последняя версия правил за номером 3.3 и копирайтом Создателя датирована 20.10.1992.

Именно с Galaxy v2.92 начал свое развитие первый Galaxy-сервер в России — Zelax (его семейство сервера называлось Galaxy 2.92/Zelax). На семействе сервера Galaxy v2.92 (с небольшими доработками тамошнего гейммастера) работал и украинский сервер Aladon.

В дальнейшем Galaxy 3.5 будет развивать Galaxy PBeM Development Group — группа программистов увлекшихся этой игрой. В Galaxy PBeM Development Group входил и автор игры. В течении 1993 года они:

1. Портируют код семейства сервера под UNIX (оригинальный код был разработан под MS-DOS; портировал Tim Myers).

2. Добавят флоты.

3. Добавят пароли (да, да, в первых партиях не было возможности установить для расы пароль).

4. До некоторой степени разработают механизм проверки приказов.

5. Введут понятие forecast.

6. Добавят в отчеты таблицу «Ships In Production».

7. Исправят несколько ошибок в коде Рассела Уоллеса и сделают еще несколько небольших улучшений (добавят несколько опций).

8. Так же улучшат программный код, а улучать там было что ибо с точки зрения программиста творение Рассела Уоллеса было далеко от совершенства.

Фича intercept (перехват) присутствует уже в правилах версии 3.3 и по всей видимости разработана Расселом Уоллесом. И до сих пор, к сожалению, не внедрена ни в одно русское семейство сервера.

Последняя версия созданная Galaxy PBeM Development Group имеет номер 3.52 и дату 18.06.1993.

На этом официальная информация (из документации) о создании Galaxy 3.5 заканчивается. От Рассела Уоллеса в интернете не осталось ни одного связанного текста на тему Galaxy, кроме правил. Есть правда архив новостной группы — rec.games.pbm. Там содержатся сотни писем (от Уоллеса и его собеседников) по Galaxy тех времен (обсуждение нововведений в правила, результаты партий и т.д.). Но систематизировать этот источник информации пока не представляется возможным.

Хотя некоторые цитаты из rec.games.pbm будут здесь использованы. Например, эта:

«- Рассел, сколько времени ушло на разработку и программирование galaxy?

- Хммм… Galaxy изначально была разработана и запрограммирована в течении около трех дней на рождество 1990 года, когда мне больше нечего было делать… с другой стороны, то была версия 1.0…

(разговор датирован 15.07.1992)

В будущем Galaxy 3.5 назовут классической Galaxy и, поскольку исходные коды Galaxy 3.5 распространялись свободно на условиях некоммерческого использования, на ее основе появится много вариаций этой игры. Вот два варианта развития Galaxy: GalaxyNG и Blind Galaxy.

Интересный факт: в 1993 году в свет выйдет другая культовая игра Master of Orion внешне очень похожая на Galaxy 3.5 хотя и относящаяся к совершенно другому классу: Galaxy 3.5 изначально была рассчитана на многопользовательскую игру PBEM), а Master of Orion — игра для одного человека. В статье «История Галактики», опубликованной в «Утиной Правде» от 22 апреля 2005 года Hiflower даже высказывает мнение, что Рассел Уоллес создал PBEM-аналог Master of Orion. Но дошедшая до нас информация говорит о том, что Galaxy 3.5 была создана на 2 года раньше чем Master of Orion. Поэтому вполне возможно, что все было с точностью до наоборот: создатели Master of Orion заимствовали идеи у Рассела Уоллеса.

Из-за внешнего сходства между этими играми Master of Orion (и ее продолжения, а их будет много) в будущем спровоцирует множество предложений по переносу идей из Master of Orion в Galaxy.

Вообще нужно понимать, что в те годы интернет не был массовым явлением. Доступ к нему имели в основном технические специалисты (администраторы UNIX систем), программисты и научные сотрудники. Именно эти факты, по видимому, стали причиной удивительных явлений: за несколько лет появилось не меньше 15-ти (!) гейммастеров, а игроков при этом где-то в районе нескольких сотен, не более того. Тогдашние сайты по Galaxy переполнены информацией о запуске собственных партий, т.е. о том, как стать гейммастером.

При этом быть гейммастером в те времена — это не то же самое, что сейчас запустить свою партию на сервере Dragon Galaxy, что, в общем-то, может сделать человек, не обладающий техническими знаниями вообще. Чтобы тогда стать ГМ-ом нужно было, как минимум, обладать знаниями по администрированию UNIX систем (можно было и под DOS запустить сервер, но это было редкостью из-за непригодности DOS для серверных задач), иметь хотя бы начальные навыки программирования, что бы по ходу дела искать и исправлять ошибки в коде семейства сервера. А как максимум - ко всему вышеперечисленному нужно было быть еще и программистом, чтобы создавать собственную вариацию Galaxy. И вариантов Galaxy тогда было создано целых три, а может и больше.

Общий смысл в том, что тогда был совсем другой интернет, совсем другая Galaxy — все было насыщенно техническими специалистами и, по большому счету, творческими людьми.

Серверов как таковых тогда не было, были только гейммастера. А каждая партия была, по сути, штучной работой. За это говорят даже названия партий — их нумеровал только Рассел Уоллес, у всех остальных ГМ-ов партии имели имена собственные (например, первую тестовую партию по правилам Blind Galaxy Говард Бамптон назвал в честь Айзека Азимова — Asimov). Да и сам Рассел Уоллес их нумеровал не потому, что собирался провести сотни игр, а просто потому, что он такой человек — не любил он придумывать всякие романтические названия для всего подряд.

Судя по переписке на rec.games.pbm Уоллес хотел создать Galaxy именно как кровавую игру, в которой все очень много воюют, поэтому он и не признавал альянсов вообще:

«Избранное мной решение проблемы гигантских альянсов, уравнивающее всех, это Не позволять побед альянсом из 14 *!@!#? игроков!!! В моих партиях может быть только один победитель, и это значит, что проблема гигантских альянсов решается сама собой». (17.07.1992)

С момента создания Galaxy и до 1995 года Рассел Уоллес как ГМ удерживал лидерство по самой продолжительной партии (в его Game 7 было 50 рас, а длилась партия 117 ходов) и по самой большой партии: в Game 6 было 64 игрока (81 ход). Совершенно непонятно как он, не имея постоянного подключения к интернету, смог в этом отношении конкурировать с обладателями Galaxy-серверов под UNIX подключенных к интернету перманентно. Разве что авторитет Создателя…

А первого создателя аллеи славы (архив завершенных партий, рейтинг) звали Rob McNeur (из Новой Зеландии). И лидер того рейтинга носил имя Bill Larson.
 
(SorcererSwineherd)