09.02.2008   l   14:09
20.12.2006
Сама пошла

Американский журнал «Time» вот уже восемь десятилетий на обложку декабрьского номера помещает «человека года». В этот раз этой чести удостоились мы с вами, то есть пользователи интернета. На обложке журнала был изображён монитор с зеркалом вместо экрана и надписью «Вы». Ниже пояснено: "Да, именно вы. Вы управляете нашей информационной эпохой. Добро пожаловать в ваш мир".

Американцы как никто другой чуют новые веяния. Действительно, XXI век начался с создания гиперинформационного общества. Благодаря всемирной паутине средний пользователь обладает такими же информационными возможностями, какими обладал глава государства образца 1990 года. В чём-то конечно меньше, но в чём-то гораздо больше. Будем считать, в целом - фифти-фифти. Это обстоятельство в самое ближайшее время приведёт к крушению привычной картины мира, в значительной мере построенной на архаичной пропаганде газетных и радиотелевизионных масс-медиа.

Наша «Утиная правда» тому наглядный пример. Это пародийное издание, выпускающееся за гроши одним человеком. Между тем его пробивная мощь равна пропагандистскому аппарату крупного государства. Типографский станок создаёт идеологическое давление на больших площадях. Но правильное оперирование информацией обеспечивает такое давление на нужной точке, что прорывается любая защита. Это похоже на тонкую иглу, при помощи которой даже ребёнок способен создать чудовищное давление в отдельной точке. Надо только правильно спланировать вопросы, задаваемые интернету. Штука это не такая простая, зато потом не нужно ничего. «Сама пойдёт». Уже пошла.