09.02.2008   l   14:08
31.01.2007
Интервью с Расселом Уоллесом (окончание)

- Как у Вас появилось такое увлечение — создание РБЕМ игр? Ведь у каждого хобби есть какие-то причины.

- Мне нравится сидеть и придумывать стратегические игры и мне нравится моделировать мир, а РБЕМ — отличная комбинация того и другого.

- Ещё раз о фото: я просто думал, может у Вас где-то в Internet-е выложена фотография. Подошла бы даже коллективная фотография Вашей группы в институте, например. Очень жаль что ничего не вышло:((( Это было бы изумрудом в моем проекте.

- Я не думаю, что групповые фото были выложены в интернете в 1992, но если вы найдете что-нибудь на сайте Trinity College — на здоровье ^.^

- О Cosmic Conquest. Я нашел такое описание:

Название: Cosmic Conquest. Версия: 1.35
Как получить: Fishdisks or any major amiga PD software ftp site
История: Создана в конце 80-х Carl Edman-ом. Развитие идей более ранней игры называющейся Conquest, автор неизвестен.
Особенности: Многопользовательская игра (смесь живых игроков и различных роботов); Планеты, звезды; Около 30-ти типов кораблей; Экономика; Колонизация; Многоцветный, в основном «point-and-click» интерфейс.
Ограничения: 4 игрока, размер игрового поля 20 на 20, 20 звезд (до 10 планет)
CPU impact: small, discouting robotic players
Необходимая ОС: AmigaOS 
Обновлено: 06.02.1991

Я не понял. Эта игра развивалась между 1989 и 1991? Какую дату или диапазон дат написать в проекте?

- Говорят, в конце 80-х, сейчас я не помню более точной даты.

- Не могли бы Вы дополнить описание игры? Честно, я много времени искал описание, но не нашел ничего толкового, кроме предложения скачать диск с играми для Аmiga размером 600 мегабайт:(((

- Посмотрим… отличия от Galaxy:

1. Один игрок, играет против компьютера (упоминал, что действительно писал нового бота на первое время?), графический интерфейс пользователя.

2. На каждую звездную систему множество планет.

3. Карта ограничивалась… моя память подсказывает — 16-ю звездами, упомянутое описание утверждает, что 20, может быть, это более поздняя версия или просто ошибается моя память :)

4. Нет возможности разработки типов кораблей, вместо этого стандартная библиотека готовых типов кораблей, достигаемая с повышением технологического уровня.

5. Только один тип технологии.

6. Числа целые, а не с плавающей точкой.

7. Немного дополнительных сущностей, например торпеды (одноразовое оружие) и Q-бомбы (которые могут превратить звезду в суперновую).

- Вам не знакомо имя Star Punk Timur? Или просто Star Punk :)

- Боюсь, нет. Что это?

- Это довольно известный русский игрок в Galaxy. Панк Тимур — это ник. Я недавно и совершенно случайно нашел его статью за 1995 год. В ней он пишет, что общался с Вами. Вы не помните? :)

- Боюсь, нет (это не проявление неуважения к тому человеку, есть множество вещей которые я забыл с тех давних пор, и у меня нет email-архивов тех времен :))

- Статья очень маленькая. Правда есть небольшие расхождения. StarCluster он называет PBEM — т.е. игрой по электронной почте, а не по бумажной почте. Что же верно на самом деле?

Похоже, существует несколько игр, называющихся StarCluster. Вариант, который помню я, конца 80-х - начала 90-х был игрой по бумажной почте (хотя, я знаю, там могла также быть email-версия.)

- И он говорит, что StarCluster платная игра.

Да, версия по бумажной почте была коммерческой (почти наверняка так, оплачивающей затраты и работу, связанную с запуском игры по бумажной почте).

- А какая была тема Вашего диплома?

- Вычислительная Техника (Computer Science), как я говорил :)

- Хмм… К сожалению, мой английский очень плох. Вероятно, я не смог понятно объяснить. Я помню о Вычислительной Технике, но это очень широкая область. Я имел в виду заглавие (название) вашей дипломной работы конкретно. Если это не секрет, конечно.

- Считаю, что ваш английский вполне доступен для понимания; я допускаю, что существуют различные варианты систем обучения… что касается ранее упомянутого диплома, у нас каждый год были занятия по группам тем (так по вычислительной технике у нас были занятия по алгоритмам, языкам программирования, базам данных, искусственному интеллекту, статистике, электронике и т.д.), затем на четвертом (заключительном) курсе каждый из нас выбирал тему проекта, который включал порядка 20% наших итоговых оценок. Этот проект вы имеете в виду как эквивалент вашей дипломной работы?

- Да, я имел в виду ваш проект на четвертом курсе. Какова была тема вашего проекта на четвертом курсе?

Если мне не изменяет память, название было «Генератор Программ для Баз Данных»; это был язык четвертого поколения, который использовал описание программы для работы с базами данных и компилировал его в код на языке С.

- Пожалуйста, расскажите мне о игре по бумажной почте StarCluster. Мне интересны смысл и цель игры. Любые технические детали о игре по бумажной почте. 2—3 абзаца — общее и короткое описание игры StarCluster.

- Давайте посмотрим, воспоминания об этом туманны… неизменный набор чего-то типа полудюжины типов кораблей… перемещаемых по сетке… это весьма не способствовало прицеливанию, хотя для меня на тот момент это была первая такого рода игра, в которую я играл. Я не помню каких бы то ни было грандиозных сражений. Я припоминаю, что победил по умолчанию, потому что другие игроки бросили или еще что-то подобное. Не уверен. Один из моих кораблей засосало в черную дыру в какой-то момент, это было одно из ярких событий :)

Подождите — маршруты! Система автоматических маршрутов для кораблей в Galaxy, Я не уверен, но я думаю, в Star Cluster она была, и именно оттуда я взял идею.

- У меня к Вам немного необычная просьба… Как я Вам уже писал, мой проект называется «История Ночного Неба». «Ночное Небо» — это в данном случае метафора. Романтическое название. И намекает это название на схожесть ночного неба и того, как Galaxy-карта отображается в Galaxy-клиентах. Т.е. белые планеты на черном фоне.

Проблема в том, что это название нельзя буквально перевести на английский язык. Потому что «Sky» — это ник очень известного русского игрока. А переводить иногда нужно.Сейчас английский вариант названия выглядит так: «Galaxy History». Но это слишком банально…

И я Вас прошу, если Вам не сложно перефразировать выражение «The History Of Night Sky» так, что бы там не было, слова «Sky», но сохранился смысл и подтекст. Вам с Вашим владением английским языком, надеюсь, это будет не сложно. Конечно, желательно что бы это название было необычным и звучным.

И кроме того, для меня будет огромной честью если именно Вы придумаете английский вариант названия.

- «History of the Firmament» было бы наиболее близким дословным переводом; я думаю, что что-нибудь типа «Происхождение Звезд», возможно, звучит чуть лучше, хотя все так же недостаточно точно передает смысл.

- Спасибо. Скажите, пожалуйста, что-нибудь эпохальное :) Ну там пожелание русским игрокам или что-то в таком духе. Какой-нибудь забавный случай связанный с рождением Galaxy? :)

- Если что-нибудь такое и было, боюсь, я этого не помню.

- Можно узнать полный список игр, которые Вы создали? Galaxy, Atlantis, Rainbow’s End, Cosmos… может что-то еще?

Из PBEM-игр — те четыре плюс Judgement Day. Не PBEM-игр больше, чем я могу хранить в памяти. Одна из наиболее классных, я думаю, Invasion of the Killer Tomatoes на Commogore 64; суть такая: помидоры, росшие на орбитальной гидропонной ферме, мутировали вследствие воздействия космических лучей, становились плотоядными и начинали вторжение на Землю, так что игроку приходилось их расстреливать.

- С Galaxy, Atlantis, Rainbows End я сам разберусь. А вот с Cosmos… Если не сложно напишите короткое описание — о чем эта игра.

Atlantis в космосе, кратко. Я не помню деталей, хотя точно помню, что я не сумел получить работающую экономическую модель, и в конечном итоге мне пришлось оставить ее из-за недостатка времени.

- Вот в проекте Greg Lindahl-а есть список игр: Play by Mail & Play by Email (PBM & PBEM) List Index. Их там 1418. Неужели в мире так распространен класс PBEM игр? В России таких игр около 5… Как так получилось, что создано столько PBEM игр? И какой примерно процент среди них реально популярных?

Создавать их легко и весело, так что просто требовалось, чтобы 1418 человек имели время и склонность взяться за это дело ^.^ Конечно, лишь небольшой процент игр обрел многочисленных поклонников.

- Сколько партий в Galaxy Вы сыграли сами? Выигрывали ли?

Немного, не помню точно, сколько. Я никогда не выигрывал, хотя пару раз был близок к этому. Один раз это случилось со мной и другим игроком; он был просто немного быстрее, чем я :Р

- Есть мнение, что Вы работали в Microsoft? Это так?

- Работал ли в компании Microsoft? Нет.

- Как Вы считаете, может ли класс PBEM-игр умереть вообще? Или у него всегда будут почитатели как в шахматах, например.

Я склонен думать, что всегда будет некоторое количество преданных фанатов.