09.02.2008   l   14:08
04.05.2007
Замок от носопыркиных

Часто считается, что специфика ракетно-ядерного оружия заключается в отсутствии прямого контакта с противником. Это не совсем так. Превращение военного столкновения в последовательное нажимание кнопок приводит к гораздо более масштабным последствиям. Оказывается, что связь между оружием и войсками, его применяющим, становится опосредованной и виртуальной. Война кнопок одного государства против другого государства может вестись третьим государством, и наоборот, третье государство может заблокировать применение как будто бы иностранного оружия.

Кто реально контролирует национальное ядерное оружие СССР-РФ и США хорошо видно при сравнении национальных систем блокировки ракетных сил.

В Советском Союзе сухопутные и морские ракеты практически с самого начала оснащались кодовыми замками и не могли быть запущены без получения разблокирующих кодов. Такой код должен был получаться путём радиосообщения из некоего пункта N, предположительно отождествляемого с советским Генштабом. Совершенно понятно, что пункт N мог (и может) находиться совсем в другом месте. Например, недалеко от Стокгольма. Кроме того, пункт N может быть простым передаточным звеном для пункта М.

Подобная деперсонификация атомного удара опасна и даже абсурдна. Поэтому в ядерных силах США кодовые замки долго не выставлялись. Причём руководству долго приходилось держать оборону от ретивых критиканов, ссылающихся на опыт СССР и не понимающих, НА ЧТО они ссылаются. В конце 60-х кодовые замки на сухопутные стратегические ракеты американцы установили, но из-за опасения потери управления, НЕ ВКЛЮЧИЛИ. Замки были установлены в положение «00000000». В 1977 году разразился «скандал» и военные были вынуждены ввести реальные коды. Но весьма вероятно, что и в данном случае был сделан дополнительный фольтфас, обессмысливающий опасную блокировку. Ведь ракеты американских подводных лодок не защищены кодовыми замками до сих пор. Только в 1997 году на подлодках была введена блокировка НА ВРЕМЯ СТОЯНКИ НА БАЗЕ, а при выходе в открытое море блок снимают. Что естественно, ведь сам по себе запуск сложный процесс и требует участия многих людей. Это вполне гарантирует «защиту от психа». Но без кодировки невозможно АНОНИМНОЕ руководство атомной войной. Американцам это совершенно не нужно, более того, для них это крайне нежелательно. А вот для «российских» ракетных войск подобное обстоятельство является решающим.