09.02.2008   l   14:10
25.11.2005
«Его не будет бить конвой, он добровольно…»

В современном постиндустриальном мире существует только одна настоящая монархия – британская. Монархии в некоторых других странах Европы носят декоративный характер и в конечном счёте являются результатом английского политического влияния.

Возникает вопрос: как граждане современного государства терпят средневековых бездельников и хамов?  

Ну, в заморских территориях Британской империи, в Австралии, Канаде и Новой Зеландии, по этому вопросу формально существуют политическая агитация и борьба.

Иногда получается так, что вроде чаша весов склоняется к отмене монархии. Но тут же чья-то невидимая рука вмешивается и индекс популярности Виндзоров идёт вверх.

Австралийцы долго добивались референдума об отмене монархии и о переходе к республиканскому правлению. Наконец в 1999 году им это удалось. По предварительным прогнозам, республиканцы должны были победить. НО. 54% высказались за сохранение монархии. Причём удивительным образом большинство было получено монархистами во всех штатах. Через некоторое время референдум хотели повторить, да споткнулись и забыли. Сейчас опросы общественного мнения показывают, что за монархию выступают около 60% жителей Австралии. Политологи недоумевают: республиканцы в стране очень активны, а их противники НЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ НИКАКИХ ВИДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ. И это отсутствие действий приводит к диаметрально противоположенному эффекту. Чудеса!

Такие же чудеса происходят с маленьким товарищем Австралии по несчастью - Новой Зеландией. По результатам опросов 2001 года за монархию там высказалось 55% граждан.

В Канаде к 2002 году 80% жителей страны поддерживали королевскую власть как форму государственного правления, а более 60% считали, что монархия помогает Канаде поддерживать её самобытность. По опросам 2000 года 58% канадцев заявили, что институт монархии должен остаться и 5% высказались за его усиление. Итого 63%. По опросу 1999 года монархию поддерживали 48% канадцев, а за два года до этого - всего 37%. То есть на лицо положительная динамика. Опять-таки, при поразительном спокойствии местных монархистов и прямо-таки оголтелой антимонархической пропаганде франкофонов.

Понятно, что речь в этих странах идёт не только о смене позорной формы правления, но и о простой независимости от британской пиявки. Совершенно понятно и другое – независимость этих стран есть 200-летняя идея фикс США, также бывшей колонии Великобритании. То есть вся возня вокруг монархии в постдоминионах - это следствие общего англо-американского противостояния и борьбы за лидерство в англо-саксонском мире.

Борьба эта идёт долго, ведётся самыми коварными и изощрёнными методами. Нужно быть совсем дурачком, чтобы полагать, что англичане не просчитали вариант «республиканизации» и не подготовили новую линию обороны. Наиболее активными критиками монархической системы в Австралии и Новой Зеландии является политический истеблишмент: министры, партийная верхушка. Не вызывает никакого сомнения, что это упреждающий манёвр Лондона. Даже успех США и легальный государственный переворот в постдоминионах изменит очень мало. Местные власти получат некоторые косметические уступки, но это будет лишь означать переход Канады, Австралии и Новой Зеландии на положение стопроцентных криптоколоний. Точнее, девяностопроцентных - все эти страны останутся членами нерушимого «Содружества» республик свободных.

Хорошо, а как обстоят дела с волеизъявлением народа в самой Великобритании? По результатам опросов 2002 года 54% граждан УК ратуют за сохранение монархии, еще 30% за ее преобразование. Итого 84% «за», 12% «против» (при 4% воздержавшихся). Двумя годами ранее, в период скандалов в королевской семейке, за сохранение монархии высказывалось около трети респондентов.

Но дело не в этом. Болтать обыватель может о чём угодно. ПО БРИТАНСКИМ ЗАКОНАМ САМ ФАКТ ПРИЗЫВА К УПРАЗДНЕНИЮ МОНАРХИИ ЯВЛЯЕТСЯ УГОЛОВНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Не нравятся мордемондии пожилой торговки наркотиками и её сынка-дебила – пожалте в кутузку. Там вам при помощи резиновых дубинок и наручников объяснят все преимущества развитого феодализма. В этих условиях о референдумах не может быть и речи. НЕЛЬЗЯ ПО ЗАКОНУ.

Вот и терпит у себя на шее один из великих европейских народов семейку миллиардеров-захребетников. «Добровольно».