09.02.2008   l   14:10
22.12.2005
Ручные революционеры

В 1992 году во время посещения английской королевой своих австралийских владений, с ней произошёл досадный казус. Местный премьер-министр, Пол Китинг,  распалённый республиканско-сепаратисткой демагогией, осмелился прикоснуться в Высочайшей Особе. Это произошло на приёме, в присутствии восьмисот человек. Премьер слегка дотронулся до монаршьего плеча. В довершение всего, его супруга, голландка, не сделала перед Елизаветой II протокольный реверанс. Разумеется, и то и другое было проделано специально. Случайно для людей ПОНИМАЮЩИХ, это так же невозможно, как например официальное титулование Генерального Секретаря ЦК КПСС «Генсеком».

 Скандал был неимоверный. Во время следующего визита королевы в Австралию, через восемь лет после отчаянного поступка местного сорви-головы, и через год после позорного провала австралийского плебесцита об отмене монархии, новый премьер-министр Джон Говард, бегал от Елизаветы II как от раскалённой печки. При этом англичане глумились и чуть ли не насильно толкали бедного австралийца в сторону королевы. Встречи снимали с разных ракурсов, современной оптикой и в одном случае оказалось, что премьер-министр как бы повторил жест своего незадачливого предшественника, причём в том же помещении. Правительство Австралии тут же распространило официальное опровержение:

   «Сообщение о том, что премьер-министр Джон Говард якобы положил руку на плечо королевы Великобритании Елизаветы II во время официального приема, не соответствует действительности. Такое впечатление возникло у телезрителей в результате того, что под соответствующим углом находился объектив камеры. Премьер не имел никаких физических контактов с Ее Величеством и никоим образом не нарушал протокола».

Мало того, в это же время крупный австралийский чиновник принёс свои извинения за то, что на одной из официальных церемоний случайно коснулся руки британской принцессы Анны.

События 1992 года имели пародийное продолжение через два года, когда Елизавета II на своей яхте прибыла с визитом в Российскую Федерацию. Кстати, Владимир Владимирович Путин оказался одним из первых людей, кого она увидела, вступив на российскую землю. Вот такое странное стечение обстоятельств.

Из Петербурга Елизавета проследовала в Москву, где попала в лапы к «Хриплому», или «Стакану». «Стакан», находившийся на стадии алкогольной деградации личности, решил повторить подвиг своего австралийского коллеги и совершить дерзостное прикосновение. Кажется, совершил и даже неоднократно. Версии ходили разные. Кроме прилюдного прикосновения к талии, «Хриплый» бросился в Кремле снимать с Хозяйки верхнюю одежду. Та, вроде, увернулась. А может, и нет. Ещё был случай, когда «Хриплый» спьяну облобызал Хозяйке ручку. Взял, да влепил жирный пьяный поцелуй. Может и от верноподданнических чувств-съ. Вроде «хотел как лучше, а получилось как всегда».  

Смелый человек. Кстати, при описании посещения королевы Путиным в 2003 году, российские СМИ, вспоминая англо-российские встречи на высшем уровне, почему-то забывали встречу Елизаветы с Хрущёвым и Булганиным. В 1956 году они, как и положено туземцам, привезли в Букингемский дворец богатые дары: скаковых лошадей и медвежонка. К Хозяйке не прикасались, сидели тихо, как цуцики. Ещё помнили Хозяина.