09.02.2008   l   14:10
13.01.2006
На английской лыжне

В прошедшем году количество долларовых миллионеров в России составило 88 тысяч. Это официальные данные. Ещё 12 тысяч, по самым скромным прикидкам, составляют подпольные и полуподпольные «корейки». Итого 100 000 миллионеров, не считая членов семей. Причём, учитывая колоссальное имущественное неравенство, среди этой прослойки по западным понятиям непропорционально много мультимиллионеров и миллиардеров.

Существует устоявшийся рынок, обслуживающий материальные потребности богатых и очень богатых людей. Рынок этот, в отличие от производства ширпотреба, не так велик, но весьма солиден, отличается максимальной степенью фиктивности (иными словами, рассчитан на получение сверхприбылей), и кроме всего прочего, приносит хозяевам заметные политические дивиденды.

Всего в мире существует три основных «центра удовольствий»: американский, британский и французский. Это разные стили жизни, разная мода, разные жизненные приоритеты. И, в конце концов, разный круг общения – своя система «закрытых распределителей», прислуги, дорогой проституции. Разумеется, «тримира-тришапира»  тесно переплетены друг с другом. Но различие есть и весьма существенное.

Какой же стиль выбрали «новые русские»? Исторически Россия и русская аристократия ориентировались на Францию. В предперестроечные годы, в значительной степени из-за еврейской эмиграции в США, фантазии о красивой жизни у жителей СССР прочно ассоциировались с Нью-Йорком. Что же произошло сейчас?

Недавно комитет Кольбера, в который входят основные компании индустрии «люкс», провёл маркетинговое исследование образа жизни российский олигархов и молодых менеджеров, т.е. нового среднего класса.  Итог исследованию подведён во французской «Либерасьон» под многозначительным заголовком: «Эти британские русские»:

«Что составляет предел мечтаний русского мужчины? Прожигание жизни в роскошных апартаментах казино «Белладжио» в Лас-Вегасе? Или смокинг, автомобиль-купе и Ривьера? Нет, они хотят приобрести чопорные манеры мелкопоместного английского дворянства. Английская аристократия, псовая охота, замки, хорошее воспитание, воскресные партии в гольф, принц Чарльз - вот что приводит в экстаз русских клиентов».

Напомним, что число русских, постоянно живущих в Лондоне, недавно достигло четверти миллиона (!) и продолжает увеличиваться. Причём речь идёт об эмиграции людей, большей частью, принадлежащих к «золотым ста тысячам».

Постановка на английскую лыжню произошла в РФ не случайно. Речь идёт о широкой пропагандистской кампании, целенаправленно ведущейся российскими СМИ на протяжении последних десятилетий. Параллельно расписыванию ужасов американских гетто и прямому замалчиванию образа жизни европейской верхушки, на телевидении и радио, в прессе, в изданиях туристических агентств идёт бешеная и совершенно некритичная реклама Великобритании, а также традиционных мест отдыха английской знати в континентальной Европе.

В результате «английские аристократы», т.е. по европейским меркам скучные, глупые, недостаточно образованные, настроенные русофобски, а часто и нечестные на руку людишки, получили эксклюзивное право вести наивных богатеньких буратин по Саду Удовольствий. Что будет дальше, понятно. Доверчивые российские нувориши будут покупать с десятикратной переплатой «родовые поместья» - плесневелые сараи посреди гиблых английских болот, выдавать своих детей за местных прости господи с генетическим прибабахом,  платить немыслимые членские взносы за участие в опереточных «орденах тамплиеров» и прочее, и прочее, и прочее. То, что англичане жулики и идиоты, на которых машут рукой, давно поняли и в Европе, и в Америке. Знают об этом и сами англичане. Не случайно даже Елизавета II значительную часть времени проводит во Франции, блестяще говорит по-французски и предпочитает французскую кухню. Мечта любого английского «аристократа» сбежать из своего «гнилого местечка» и жить как все нормальные люди – в Америке. Похоже, в ближайшее время это мечта сбудется. За счёт российских дураков.