09.02.2008   l   14:10
17.02.2006
Как утёнок Хочувсёзнайкин хотел достать сам не знал кого, и что из этого получилось (сказка)

Жил-был утёнок Хочувсёзнайкин. Был он очень любопытным и очень упрямым. Однажды Хочувсёзнайкин шёл по лесу и увидел высовывающийся из земли кончик фиолетового червячка. Схватил его утёнок клювом и стал вытягивать. Тянет-потянет, а вытащить не может. Вытянул сантиметров на двадцать, а дальше сил не хватает. Тут фиолетовый червячок говорит утёнку:

- А правильно ли ты делаешь, что вытягиваешь меня? Может быть, меня вытягивать совсем и не надо.

Напрягся на эти слова Хочувсёзнайкин, поднапружился-поднатужился и вытянул червячка на полметра. Дальше тянет – никак. А вытягиваемый червяк, заметьте, стал к основанию гораздо толще. "Ладно, ты так, а мы так", - сказал Хочувсёзнайкин, быстро прибежал домой, взял лебёдку и вернулся на прежнее место. Привязал он фиолетового червячка к лебёдке, да как крутанул – сразу метра два намоталось. Червячок, однако, пошёл толщиной в руку, не меньше. Хочувсёзнайкин ещё крутанул – ещё на метр вытянуть получилось, а дальше стоп-машина. Пыхтел-пыхтел утёнок – ничего не получается. Хорошо рядом медведь шёл. Попросил его утёнок покрутить лебёдку маленько, помочь. Мишка был добрый, согласился. Крутил, крутил, тянул-тянул, только чувствует, чего-то не тое. Червяк не только не кончается, а всё толще и толще становится. Потом вдалеке дерево почему-то упало. Одно, другое. Шорох по всему лесу пошёл, небо нахмурилось. Наконец в только что вытянутом сегменте червяка, метровой толщины и покрытым странными волосками, появилось отверстие, оттуда выскочили две одинаковых зверушки непонятной наружности и мишку сфотографировали. Последнее обстоятельство медведю совсем не понравилось. Он говорит утёнку:

- Знаешь, ну его, червяка этого. Чего-то я домой хочу. Да и тебе советую закругляться. А то вишь, погода совсем испортилась.

И действительно, пошёл к этому времени в летнем можно сказать лесу редкий противный снег. Задумался Хочувсёзнайкин над давешними словами фиолетового червячка и пошёл потихонечку домой. Только идёт он, а лес совсем другой стал. В одном месте болотце появилось, в другом вместо дуба столетнего пень стоит, а вместо зарослей орешника и вовсе какие-то кактусы розовые ветвятся. Задумался Хочувсёзнайкин ещё сильнее, идёт уже ни жив ни мёртв, только бы до дому дойти. Дошёл, однако, закрыл входную дверь на все запоры. Сел, чайку попил, успокоился. Потом глядь-поглядь в зеркало, а у него три ноги!

Испугался упрямый утёнок, бросился в лесной институт красоты: "Ампутируйте мне ногу лишнюю, пока никто не видел". А врачи отказываются, говорят, типа, лапа у тебя, мужик, здоровая, чего её ампутировать. Но Хочувсёзнайкин, как уже отмечалось выше, был упрямый, достал все свои сбережения и говорит: "Моя лапа, что хочу, то и делаю, а труд Ваш будет всемеро оплачен." Ну, раз такая пьянка пошла, обслужили утёнка по полной программе, как хотел. Доставили домой выздоравливать. Выздоровел утёнок, встал на ноги, и бряк об пол – нога-то ОДНА. Подпрыгал к зеркалу: точно одна. Заплакал тут Хочувсёзнайкин горькими слезами и стал с тех пор безвылазно в пруду плавать – чтобы народ над ним не смеялся. Однако грести одной лапой было ему несподлапно, поэтому плавал он по пруду кругами. Плавает по кругу, как дурак, а народ желторотиков на берегу пугает: "Будешь много знать, станешь хочувсёзнайкиным".