09.02.2008   l   14:10
16.03.2006
Интервью верблюда

Факт назначения на должность посла Энтони Брентона означал резкое понижение статуса российской общественности в глазах Лондона. Брентон – это робот. Без чувства юмора, без интереса к стране пребывания, без навыков работы с интеллигенцией. Специализация этого человека, - профессионального арабиста, – нефть и кулуарное решение вопросов с местными падишахами. Без рахат-лукума и баядерок, а сухо, официально: «сколько у тебя людей», «где товар», «станешь на голову короче». Предыдущий посол Великобритании в России, Родерик Лайн, был интеллигентом. В его интервью часто содержались всякого рода вкусности для журналистов. Образно говоря, молодой литератор мог надеяться (пускай, напрасно) жениться на его дочери. «Кегебиста» Брентона журналисты элементарно боятся. Такой «собеседник» может машинально обшарить карманы, заломить руку за спину, положить на пол. Беседовать с костоломом-энкаведистом дураков нет.

Стоит ли удивляться, что никакого диалога Брентона с российской общественностью не получилось. Интервью началось со смачного жирного плевка в лицо российской интеллигенции.

Первый вопрос был посвящён злополучному «шпионскому камню»:

- Господин посол! Предельно ясный вопрос: работают ли до сих пор в посольстве г-н Марк Доу и трое секретарей-архивистов. Думаю, вы понимаете, кого я имею в виду. Спасибо. Сергей (Москва)

- Спасибо за вопрос. Конечно, они еще работают в посольстве. Мы никогда не получали официальных обвинений. Эти люди – важные члены команды посольства Великобритании, которые делают очень важную работу как для Великобритании, так и для России.

На этой туберкулёзной харкотине, шваркнутой в харю узкоглазого евразийского мулата, всё и закончилось. «НЕ ТВОЁ СОБАЧЬЕ ДЕЛО». «Мы с Путиным решаем вопросы, сотрудничаем, а ты молчи». Это огромная честь - задавать вопросы Послу Её Величества. Задал, и радуйся. Дальше никаких ответов Брентона не было. Был Его 15-минутный сухой трёп ни о чём, перемежающийся корявыми идиотскими вопросами от мифических россиян, будто бы требующих выдачи Закаева и Березовского. Полезные вопросы задавались «Давидом из Москвы»,  «Светланой Ивановой из Великобритании».

Если г-н Брентон читает УП, можем ему объяснить, что в Москве Березовского считают крупным чином английской тайной полиции и не могут требовать его выдачи. Для русских это так же абсурдно, как требование выдачи директора департамента английского адмиралтейства. Что касается Закаева, то у 99% русских граждан есть Мечта: предоставление Чечне полной независимости и официальное включение этого государства в состав Содружества. Население России готово собрать на эти цели даже выкуп – с миру по нитке. Лично же Закаева никто не знает и никому он в РФ не интересен. Граждане России интересуются своими политиками. Поскольку большинство из них живёт почему-то в Лондоне, а сами они до интервью с российской интеллигенцией не снисходят (видимо считают ниже своего достоинства), интеллигентам было бы интересно поговорить с ними хотя бы опосредованно, через посла. Но английский посол в Москве плюётся как верблюд. Видимо сказалось многолетнее пребывание Брентона  на родине этих замечательных животных. 

(Семён Семёныч)