09.02.2008   l   14:09
26.05.2006
Наполеон (сказка) (окончание)

Однако вернёмся к зеркалу. Как вы уже наверно заметили, зеркало есть предмет первой необходимости всякого уважающего себя утёнка. Без этого предмета не обходится почти ни одна сказка. Это и неудивительно. Утята существа крайне эгоцентричные и страшно любят любоваться собой, иногда даже в положениях самых неожиданных.

Поскольку Фуф был эгоистом законченным, то и зеркало у него было размеров циклопических. Первым делом он приспособился упражнялся перед зеркалом с арматурным прутом. Прут со свистом рассекал воздух, кроша черепа и перебивая позвоночники воображаемых противников. Потом один конец прута хозяйственный Фуф заточил на токарном станке и навострился метать в стену, на которой нарисовал собирательный силует утёнка-врага. После каждого удачного попадания он издавал кровожадный вопль. Однако этого ему показалось мало, и утёнок освоил новый приём – фехтование. Изучая фехтование, Фуф наткнулся на историю холодного оружия и вдруг открыл для себя мир военной истории. Особенно ему понравился Наполеон. Фуф начал коллекционировать наполеоновских солдатиков, которыми вскоре были заставлены все полки на стенах, тайно сшил себе сероголубую шинель без знаков различия, и треуголку. Кроме того, он накупил на Горбушке* сидидисков с наполеоновскими маршами.

Вечерами, тщательно занавесив все окна, он расставлял солдатиков на полу, надевал шинель и треуголку, включал марши и заложив крыло за лацкан, часами смотрел в зеркало, предаваясь сладостным мечтаниям. Зеркало висело высоко, так что у Фуфа в нём отражался только один клюв, и то только если он вставал на цыпочки. Но мечтательному утёнку было достаточно и созерцания клюва, огромное пустое пространство выше заполнялось фуфовскими фантазиями.

Вот он встаёт на кочку в шинели и треуголке - Та-р-р-р-р-р-р-ам...

Вот достаёт кружевной платочек и делает взмах - Та-р-р-р-р-р-р-ам...

Вот бомбардиры зажигают фитили на пушках - Та-р-р-р-р-р-р-ам, трам-па-па-пам!!!

Бах! Ба-бах!!! Ба-ба-бах!!!!!!!!!!!!

Каре превращается в крошево из оторванных конечностей, окресности оглашает визг и кряканье покалеченных утят, умирающих в страшных мучениях.

Фуф снова поднимает платочек: "Картечью-ю, прямой наводко-ой, за-алпом... ПЛИ!!!" – платок резко опускается и раздаётся залп ещё более страшный. Разделочный.

На заднем плане гильотинируют Гым-Гыма. В клетке с табличкой "Вундерваффе" подвозят и спускают с цепи озверевшего Друга Утят. Он во главе штурмовых отрядов берсерком набрасывается на уцелевших юнитов.

Победа оказывается полной и решительной. Галактика объявляется свободной республикой в виде абсолютной монархии, по единодушной воле галаксиан императором избирается Фуф Первый и Окончательный (он же - у навсегда испуганных потомков – "Кровавый"). На всех галаксианских сайтах вывешиваются проскрипционные списки зомбоводов*, согласно которым 998 личных врагов Фуфа объявляются вне закона. Задним числом триумвират, состоящий из Фуфа, ДУ и Гым-Гыма объявляется распущенным, так как Гым-Гым разоблачается как враг галактики, а ДУ (временно, до ночи длинных шил) назначается начальником преторианской гвардии Фуфа.

Скупая наполеоновские марши на Горбушке, Фуф наткнулся на развал видеокассет и открыл для себя "Семнад........ .......... .... .............. ............. .......... ............. ... .... ................ ............ ................ ........... .... ........... ........ .......... ....... .......... ....... .... .... .... ........... ........... ....... ....... ... ............ .... ....... ......... ............... ....... ............ ............. ......... ...... .... ..............  ......... ........ ............. ........... ...... .. .......................... ... ..... .............. ... ............... .....  ................ .... ............. . ....... ............ ......... ........ .......  ..... ......... .......... ..... ..... ........ ...... .......... ...... .......... .......... ........... ............ ....... ........... ............ .......  ............ ....... ... ... ........ ........... ..........  ................ .......... ......... ......... ....... .......... ...... ....... ......  .......  ..... ......... ..............  ......... ............... ................... ............ ............ ..... ............. .............  .... ....... .......... ......... ........ ..... ............ .......... ............. ....... ....... ........... .....  ....... ......... ............ ............ ......... .... ........  . ....................... .... ............ ...... ..... .......... ........... ..... .... ............... ..........  ..... ...... ... ........... .

С тех пор Фуф  постоянно ходил по галактике с диктофоном и тщательно анализировал записанное. Однажды, прослушивая запись и выкладывая на столе из спичек забавного ежа, Фуф понял, что Друг Утят скорее всего следующую сказку напишет про него, Фуфа.

После публикации на форуме очередной сказки Друга Утят, по всей галактике распространялась ударная волна хохота, сметавшая всё вокруг до тех пор, пока не натыкалась на домик её главного героя. Из домика раздавался жалобный вопль и громкие рыдания, тут же заглушаемые второй волной хохота, имеющей своим эпицентром уже обиженного персонажа. Смеховые волны налагались друг на друга, возникала долго не угасающая интерференция. Особенно громко при этом хохотал герой предыдущей сказки. Видя эту картину не раз и не два, Фуф мысленно содрогался перед предстоящим издевательством. Однако Фуф был утёнком не только злым, но и умным. Он прекрасно понимал, что спорить с волшебниками опасно. Тем более - с добрыми. Фуф регулярно читал сказки и знал, что добрые волшебники обычно бывают ещё более сильными, чем злые. Это у какого-нибудь Мохнастика был мозг с 386-ой грецкий орех и то без вентилятора*, а наш утёнок понимал, что расставленные в сказке акценты будут определять его дальнейшую судьбу. Ведь через Друга Утят о нём узнают миллионы школьников, которые столетиями будут изучать сказки про галактических утят, и что-либо исправить задним числом будет совершенно невозможно. Как пропишут, так в историю утёнок и войдёт. Следовательно ковать железо надо не отходя от кассы.

Фуф отпечатал на лазере сказки Друга Утят, сел на пенёк рядом с местом его прогулок, и как только добрый волшебник приблизился, стал шуршать страницами и хохотать. Друга Утят заинтересовало, над чем это так хохочет утёнок. К его приятному удивлению, Фуф хохотал над его сказками.

- Что, нравится, мой юный друг?

- Не то слово. Отпад! Вот это особенно удалось: "Шкиперс со всего маха шибанул Мохнастику по затылку битой". Гениально. Я целый час хохотал.

- Ну, Вы, голубчик, скажете "гениально", - поплыл ДУ, пойдя от удовольствия красными полосами. - Талантливо, да, но не гениально.

- Не, гениально, гениально. Ну разве что вместо Мохнастика надо было Крага вставить (Крага Фуф не любил).

Друг Утят погладил Фуфа по головке, пришёл домой и вычеркнул самый убийственный абзац про видеокассеты.

***

Вот и вся сказка про утёнка Фуфа. Посмотрим не него напоследок ещё раз:

Заканчивается очередная галактическая встреча. Солнце зашло за горизонт. Утята расположились вокруг костра, допивают пиво и доедают шашлык, а наш герой молча сидит в сторонке. Слева он ощущает успокаивающую тяжесть висящего на спецкрючке арматурного прута, справа - приятное жужжание работающего во внутреннем кармане диктофона. Фуф загадочно улыбается и смотрит не на пиво и шашлык, а на утят. В его глазах горят перевёрнутые язычки костра.

Тар-р-р-р-р-ам, тар-р-р-р-р-рам...

______________

*386 – марка процессора. В момент написания сказки эта модель уже считалась отстойной.