09.02.2008   l   14:09
20.06.2006
Поэтические воззрения цыган на русскую идею

Станислав Иосифович Холмогоров, по национальности цыган, родился в 1946 году, в Пермской области. Окончил провинциальный радиотехникум, увлекался игрой на семиструнной гитаре. Благодаря своему увлечению пошёл по театральной линии, в конце концов, кончил Щукинское училище и попал по распределению в труппу Тульского драмтеатра. Через некоторое время, пользуясь связями родственников, работающих в КГБ, устроился в театр на Таганке, где вместе с ещё двумя-тремя персонажами считался официальным (т.е. явным) осведомителем. Холмогоров был третьестепенным актёром, по понятным причинам отношения с коллективом у него не складывались. После распада СССР, Станислав Иосифович уехал в Метрополию и в настоящее время проживает в Канаде. С 1996 по 2000 год он числился аспирантом департамента театра Квебекского университета, темой его проекта (т.е. гранта, предоставленного правительством Канады) было «Поэтическое представление и способ существования актёра на сцене».

Теперь о собственно «поэтическом представлении». Сын Станислава Иосифовича, Егор, родился в Москве, в 1975 году, в конце концов, был устроен в престижную «57-ю» школу, однако получил среднее образование с многочисленными приключениями. Обучение нашего героя кончилось в 18 лет, когда он, проучившись год на историческом факультете МГУ, был выгнан за неуспеваемость. В 1993 году молодой человек, чтобы избежать службы в армии, использовал семейные связи и стал сотрудником тайной полиции. Первым поручением Холмогорова-младшего стала работа осведомителя и провокатора в Российской Автономной Православной Церкви (РПАЦ), руководимой митрополитом Валентином Русанцевым, то есть в «Суздальском расколе», отколовшимся от Русской православной церкви за рубежом.  В это же время Холмогоров дебютировал как публицист (на страницах газеты «Сегодня», контролировавшейся Гусинским). В конце 90-х Холмогоров заявил себя как один из первопроходцев русского интернета и возглавил принадлежащий РПАЦ сервер «Церковность». Никакой «церковности» там, разумеется, не было. Была «работа», то есть перманентные склоки, скандалы, сплетни, рукоприкладство. В награду за «поэтическое представление» в 2000 году Холмогорова назначают ведущим сотрудником газеты «Спецназ России». «Спецназ России» это подзаборный листок английских костоломов, то бишь «информационно-аналитической службы Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»». На страницах этого замечательного издания русские писатели, философы, учёные изображаются узколобыми ксенофобами, испытывающими звериную ненависть ко всему миру, или, как выражается главный редактор «Спецназа» Константин Крылов, - к «неруси». Как и положено провокатору, для себя Крылов делает приятное исключение. Лично этот сотрудник КГБ отличается крайней толерантностью и находится в перманентных религиозных исканиях. Если Холмогоров в конце концов «прозрел» и ушёл из «суздальского раскола» в российское православие (работа выполнена), то Крылов является... зороастрийцем и участвует в радениях московской общины цыган-ассирийцев.
 
 
Фото официального радения московской секты ассирийцев-«зороастрийцев». Третий справа – официальный борец с засильем инородцев, специалист по голосу крови и чистоте русской расы, а также, - по совместительству, -  сотрудник английской колониальной тайной полиции Константин Крылов
 
Как известно, характерной особенностью цыган, роднящей их с англичанами, является большая религиозная индифферентность. Среди цыган много и католиков, и православных, и мусульман, и индуистов. Всё зависит от среды, в которой они обитают. При этом по сути крыловы и холмогоровы остаются теми, кем они являются на самом деле – то есть цыганами. С цыганскими обычаями, привычками, отношениям к дружеским контактам и к семейным узам, а главное к своим убеждениям. Их убеждения это бусы, браслеты, кольца и серьги, в нужный момент надеваемые на себя или, наоборот, прячущиеся - за пазухой, за щекой, в кармане, в мешке, в сундуке, в подземном схроне. Убеждение можно нацепить, можно сорвать, можно своровать, продать или купить. «Шарик есть – шарика нет». Что же остаётся неизменным? Сам образ жизни.

С 2003 года Холмогоров стал политическим обозревателем на радио, в ближайшее время его прочат на роль телеведущего. Одной из постоянных тем его выступлений является богословская риторика и призывы к православному благочестию. Это - «кольца и браслеты». А что реально? Реально ревнитель православия плевал на все религиозные правила и каноны, ведёт беспорядочный образ жизни (к 30-ти годам 4 распавшихся брака), сквернословит, дерётся, каждую неделю устраивает гомерические скандалы. Один из последних – это публичный отказ вернуть занятые 100 долларов у другого провокатора – Виктора Милитарёва.  Милитарёв работает на Белковского, а Холмогоров – на Павловского и все четверо делают общее дело. (Добавим, все в своё время своё и получат. Одновременно.)  Отказ вернуть долг цыганский богослов мотивировал прямыми указаниями Богородицы, которые он получил в результате мистического озарения. Это дорогие читатели, не наша шутка. Это правда, прекрасно отражающая общее состояние российской политической культуры, средств массовой информации, политической жизни.

Только поломались часики у шутов. Ей-ей, поломались. На дворе 2006 год, уровень информационного обеспечения, задаваемый Павловским, УЖЕ отстаёт на несколько лет. Да, для 2000-го года найти образцово-показательного подлеца и водить его как слона с православной иконой по улицам Москвы это ХОД. Фигаро - здесь, Фигаро – там: то в списке «Свободной России» на выборах в Московскую городскую думу, то во главе колонны «Евразийского союза молодёжи». Вот они какие – русские.

Холмогоров, официально именующий себя "русским идеологом, историком, философом и богословом" юродствует с иконой на одном из квазипатриотических митингов.
 
Но в 2006 году, когда информированность людей возросла СТОКРАТНО... Действительно, первым щелчком мыши обыватель прочтёт следующую растопчинскую «поэму» Холмогорова, нарядившегося в столетние лапти и косоворотку:

«Я из мужиков, из калужских да екатеринбуржских. С мордвинкой в скулах. У меня в душе и в крови переплелись, перепутались Никон с Аввакумом. Родитель мой на актера выучился в Туле, а какими правдами в Москву попал, да еще и на Таганку - даже и не знаю, наверное, билет выпал. Мы везучие. Мать, страшно сказать, - медсестра. У обоих, когда они меня родили, было среднее специальное. Всякие блага, по которым годам к 10 я мог казаться мальчиком из хорошего общества - мандельштамов шкафы полные (включая и Запрещенное), квартира трехкомнатная в центре Москвы в старом доме - все эти типичнейшие признаки средней руки интеллигентного аристократишки - благоприобретенные, той самой советской властью подаренные по принципу лотереи: "тяните билетики, не жалко". В пресловутую "57-ю школу" я пришел мальчиком в потрепанном кожаном пиджаке и сказал: "Возьмите меня, хочу у вас учиться". И взяли. Хотя могли бы отказать аж дважды, ибо я не "Аверинцев", и не "-нский", равно как и не "-ман", в общем, без большой буквы и без суффиксов. Говорят, что в классе мальчиков не хватало. Когда я пошел в МГУ поступать, то я туда поступил просто потому, что поступил, тоже без аристократизму. Спекулировал по мелкому "папой с Таганки", но настолько по мелкому да и несерьезно это было настолько, что даже и смешно вспоминать.

Ну и чье такое, скажите, место я занял?»

А что увидит обыватель после второго щелчка мыши? Третьего?

- Егор Холмогоров, он же Евгений Малышев, он же, Ярослав Добролюбов, он же Тигран Лерсарян...  Сделал то, сделал сё. Скрывает это, боится того-то.

И не щёлкнут ли мышью по голове самим Павловским-Белковским? В этом и разница между реальной информационной борьбой и той игрой в поддавки, которая почти столетие идёт на «русском поле».

 (Dikobraz II)

____________________
Редакция не согласна с тенденциозным отношением автора к цыганскому народу и не разделяет излишней акцентировки на национальной принадлежности Холмогорова и его миньона. Последнее кажется нами допустимым только в контексте постоянно декларируемой этими людьми ксенофобии. Действительно, странно слышать перманентные антисемитские высказывания от сотрудников Павловского и наблюдать тыканье своим «арийским» происхождением от лиц с весьма расплывчатой национальной идентичностью. Точнее, не странно, а наоборот, понятно. «Люди работают». «Русскими».

Редакция сократила статью в части, касающейся интимной жизни  Холмогорова и Крылова, несмотря на то, что автор мотивировал интерес к этой стороне их биографии общественной деятельностью сладкой парочки (оба персонажа постоянно допускают не только антисемитские, но и гомофобские заявления). Хотим отметить, что это первый случай цензурного изъятия за всё время существования «Утиной правды».