24.01.2007
Интервью с Расселом Уоллесом (продолжение)

Простите, я не понял, почему Вы открыли код. Зачем Вам понадобилась чужая помощь,
чтобы играть?
- Одно из удовольствий непосредственной игры — наблюдать за тем, что происходит,
заглядывать через плечо, получать копии дипломатических сообщений и т.п., что
я не могу делать, если играю сам; так что я предпочитал дожидаться, когда запустят
другие люди, а затем присоединяться к этим партиям.
- Можете Вы рассказать технические детали тех игр? Вы подключались к Internet-у
раз в день и получали все приказы?
- В основном да.
- Это все работало в автоматическом режиме или Вы запускали это вручную?
- В полуручном режиме.
- Что по поводу дипломатической почты? Игроки посылали ее на сервер или на прямые
адреса?
- На реальные адреса (с обязательной копией мне, для вышеописанного удовольствия
наблюдать за тем, что происходит).
- Сколько партий Вы организовали?
- В общей сложности семь, если мне не изменяет память.
- И… сохранились ли у Вас архивы? Что угодно из первых партий!
- Боюсь, нет; в те дни дисковое пространство было слишком дефицитным, чтобы тратить
его на хлам, который не будет использоваться.
- Вы сказали о DOS. И как оно работало с компьютерными сетями?
- В моем случае у меня был вход на VAX-6230 колледжа с 1.5МБ, если мне не изменяет
память, дискового пространства; так что когда наступало время хода, я должен был
дозвониться из дома (диалап), зайти, скачать все приказы, выйти, сделать ход,
запустить программу генерации почтового скрипта для отправки отчетов, дозвониться
снова, выложить отчеты (Zmodem) и почтовый скрипт (ASCII) (что касается почтовой
программы, это было так, как будто бы я печатал их; я думаю, времени ожидания
- 10 секунд на строку, 30 секунд на отчет — на это хватило бы).
Полагаю, что на UNIX машинах с постоянным подключением к сети люди использовали
бы стандартные для UNIX почтовые утилиты (хотя на самом деле я просто фантазирую,
что было бы лучше, я не помню чего-либо для этой цели).
- Простите меня. Вы говорили нам, что первая версия реально не работала. Сейчас
Вы говорите о версии 2? Кто тестировал первую версию?
- Версию 1 на самом деле тестировал я сам и пришел к тому, что ее нужно нафиг
переписать :Р
- Понятно. Я знакомился с компьютерами во времена Spectrum (великая машина для
тех времен, из England, насколько я понимаю), много позже 286. Но первым личным
компьютером был уже Pentium I.
- Да, Spectrum появился в Англии. (У меня был Commodore 64, другая из наиболее
популярных в 80-е годы машин; владельцы Commodore и Spectrum имели привычку оскорблять
друг друга в школе :))
- Я опять о МОО. MOO 1 на много больше подобна Galaxy чем MOO 2 и 3.
- О, ок, понятно.
- Всё-таки, как Вы считаете, для Galaxy лучше быть open-end или быть игрой с конечной целью (победой)?
Я думаю, что Galaxy с четким критерием победы в качестве конечной цели лучше,
потому что она таким образом написана; она не разрабатывалась как неограниченная
во времени игра. Какая-то другая игра могла бы быть более увлекательной в варианте
open-ended.
- Знаете ли Вы создателей русской Galaxy? Евгений Тимофеев, Дмитрий Бутенко, Антон Круглов?
- Боюсь, нет.
- Что Вы думаете о популярности Galaxy в России? У нас уже 12 лет существует регулярная галаксианская пресса, множество
серверов, разнообразные игры. В командных партиях Россия против сборной мира —
Россия выигрывала всегда (4 раза).
- Класс!
- Вы знаете о наших правилах Galaxy? Тороидальная карта, бомбинг, голосование… Каково Ваше отношение к нашим версиям
Galaxy?
- Тороидальная карта, я слышал о ней, она несколько усложняет визуализацию, но
математически элегантна, а так же несколько более сбалансирована. Я не помню другие
опции. (Я думаю, это по-настоящему круто, что концепция игры работает настолько
хорошо, что способна служить основой для изменений в правилах типа вышеназванных).
- Расскажите о себе :) Если вопросы покажутся Вам некорректными или очень личными,
Вы, пожалуйста, извините меня.
- Нет, все нормально.
- Когда и где Вы родились?
- Дублин, Ирландия; 08.09.1970.
- Где Вы сейчас живете?
- Дублин, Ирландия.
- Кто Вы по образованию? Какой ВУЗ и по какой специальности Вы заканчивали?
- BA, Computer Science (Вычислительная Техника), Trinity College, Дублин; 1992.
Средняя школа: St Andrews College, Дублин; 1988.
- Что такое «ВА»?
- «Бакалавр искусств». (Небольшое несоответствие: резонно было бы ожидать, что
степень по научной/технической тематике будет называться «Бакалавр наук», но ничего
не поделаешь.)
- Кем Вы работаете?
- Программист.
- Каково Ваше семейное положение? Женаты? Есть ли дети?
- Нет.
- Есть ли у вас увлечения-хобби? Какие?
- Основное в настоящее время — ролевые игры (модерируемые человеком, но играемые
посредством IRC и OpenRPG; в настоящий момент я запускаю очередную пятничную кампанию);
и, конечно, чтение научной фантастики и просмотр аниме.
- Играете ли Вы в какие-нибудь игры? Если да, то в какие?
- Из электронных игр мои любимые, вероятно, японские консольные; Shenmue, Grandia
2, Final Fantasy 10, Dark Chronicle и я сломал уже голову, какая же из них лучшая.
- Мммм… Можно ли получить Вашу фотографию?
- Боюсь, у меня нет фотокамеры под рукой.
- Вы упомянули про копии дипломатических сообщений. Я бы ни за что не посылал
копии — было бы лень:)
- В Ваших словах есть логика, но каждому свое :)
- Неужели ничего не осталось из ранней игровой переписки? Совсем-совсем ничего?
Первая (1.0) версия правил была бы очень интересна:) Для примера.
- Боюсь, ничего; с тех пор несколько раз менял машины.
- В России Commodore Amiga (правильное название?) не были распространены. А вот любители Spectrum в России
существуют до сих пор. Фан клубы. Даже новый софт пишут для Spectrum :) Я нашел
фан клуб Amiga среди англоязычных сайтов. Elite — моя любимая игра для Spectrum. Великая игра!
- Я играл в нее на Commodore 64 — да, она потрясная!
- Согласен, с Вашими словами о том, что концепция игры работает хорошо, если
способна служить основой для вариабельных изменений в правилах. У нас существует
сервер — Dragon Galaxy — который специализируется на запуске партий с различными изменениями. Они включаются
как опции в произвольной комбинации. Этих особенностей несколько десятков!
Гейммастер Dragon Galaxy — Roman A.Makhnenko. Он очень злой тиран и узурпатор, но делает очень много для Galaxy. Если к нему привыкнуть он может даже казаться справедливым:) Но не может не
казаться злым:)))
И подавляющие количество этих особенностей не изменяет общей концепции игры Galaxy.
Вот как раз самый интересный вопрос, состоит в том, как же Вы разработали концепцию
игры которая прожила столько лет и до сих пор служит основанием для творчества
других людей? Я понимаю, что мой вопрос несколько наивен и на него почти невозможно
ответить. Но любые Ваши комментарии (соображения, принципы) описывающие создание
концепции игры будут очень интересны:)
Боюсь, у меня нет лучшего ответа, чем я уже пытался дать :)
- Не могли бы Вы сказать пару слов о Вашей игре Rainbow’s End?
Запустил пару тестовых партий, было забавно; там, естественно, были недостатки
и ограничения, и я планировал сделать вторую версию с исправлениями, более реалистичную,
с большим количеством опций и т.д; но реаллайф поднял голову и я, к сожалению,
никогда не имел времени, чтобы вернуться к ней.
- Не могли бы Вы сказать несколько слов о Galaxy PbeM Development Group (GPDG))? То что Вам покажется интересным. При каких обстоятельствах была создана и
т.д.
- Боюсь, я не помню никаких деталей, кроме того, что уже сказал.
- Какую из созданных Вами игр Вы считаете наиболее успешной? Наиболее интересной
лично Вам?
Колеблюсь между Гэлакси и Атлантис.
- Как Вы понимаете перспективу PBEM-игр? Какое будущее их ждет? Куда им меняться и зачем?
Я думаю, PBEM игры становятся менее популярными в результате соревнования с другими
разновидностями, такими как MMORPG и игры с помощью веб-браузеров.
- Не знаете ли Вы кто родоначальник идеи PBRM?
Ну, PBEM — это естественный результат развития игр с помощью бумажной почты (Galaxy
и Atlantis обе какое-то время игрались по бумажной почте), а самой ранней из тех,
что мне известны, была игра в шахматы между парой европейских аристократов несколько
веков назад. (Вообще нет абсолютно ранней, потому что каждый раз неизменно можно
найти более раннюю, если получше постараться).
- Существует ли связь между StarCluster и Galaxy? Или нет?
- Нет, до этого момента никогда не слышал об этой игре.
- Главное: как и при каких обстоятельствах у Вас родилась идея создать Galaxy???
Давайте посмотрим… Мне попалась реклама (не помню где) игры посредством бумажной
почты под названием StarCluster (не имеет никакого отношения, насколько мне известно,
к более современной игре с таким же названием), я на некоторое время загорелся,
затем подумал «я могу сделать игру лучше, чем эта», я думаю, это происходило так.
(Хотя реальный замысел Galaxy ничем не обязан StarCluster — как я говорил раньше,
вдохновил меня на разработку Cosmic Conquest.)
- Простите, но как возможно играть в Galaxy и Atlantis по бумажной почте???
- Компания выкупила лицензию на игру, разместила рекламу в журналах, проводила
запись с соответствующим взносом от игроков, распечатывала репорты, посылала их
по почте, игроки писали приказы от руки и отсылали их обратно по почте; обычно
один ход в две недели.
- Я поражен. Вы не шутите?
Может Вы имеете в виду не свои Galaxy и Atlantis? А какие-нибудь другие? А если Ваши, то, простите за нескромный вопрос: и за
сколько Вы продали лицензию на Galaxy и Atlantis?:))) И как же называлась та компания?
- Нет, это не шутка, мои Galaxy и Atlantis. Не помню подробностей, слишком давно
это было; помню, что это были деньги пива попить, ничего такого, за счет чего
можно было бы жить; но получить деньги на пиво за что-то, что ты сделал для развлечения,
классно, я не жаловался :)
- Однажды у меня были проблемы с интернетом и я носил приказ написанный на листике —
в интернет-кафе носил (примерно в 2003-м году). Но что бы играть так всю партию…
мне сложно в это поверить.
- В гору в обе стороны, парень :)
- Вы говорили, что первую версию вы тестировали сами, а во вторую уже играли
по Internet-у. А в какую же версию играли по бумажной почте?
- Ну, мне это перестало быть нужным с тех пор, как у меня появилась электронная
почта, но были люди, у кого не было доступа к интернету. (Таких, помнится, было
порядочно в те дни, когда интернет был недоступен, кроме как в университете или
другой крупной организации.)
- Хотели бы Вы что-нибудь добавить в Galaxy сейчас? Или сделать по другому?
- Ничего не приходит в голову.
- http://www.esatclear.ie/~rwallace/ — это Ваш сайт? Что там за пейзаж? Где это снято? Очень красиво.
- Да, это мой, но в настоящее время я ничего с ним не делаю, не знаю, как долго
он еще просуществует.
Я не помню, что это за пейзаж, думаю, где-то в Северной Америке; это какая-то
фотография, которую я нашел в Internet-е, бесплатную для некоммерческого использования.
- Не можете ли Вы сказать примерные даты создания Ваших игр?
«Первая половина 90-х» — боюсь, это лучшее, что я могу сказать. Вы можете поискать
в
rec.games.pbm в Google Groups для определения более точной даты.