31.01.2007
Интервью с Расселом Уоллесом (окончание)

- Как у Вас появилось такое увлечение — создание РБЕМ игр? Ведь у каждого хобби
есть какие-то причины.
- Мне нравится сидеть и придумывать стратегические игры и мне нравится моделировать
мир, а РБЕМ — отличная комбинация того и другого.
- Ещё раз о фото: я просто думал, может у Вас где-то в Internet-е выложена фотография.
Подошла бы даже коллективная фотография Вашей группы в институте, например. Очень
жаль что ничего не вышло:((( Это было бы изумрудом в моем проекте.
- Я не думаю, что групповые фото были выложены в интернете в 1992, но если вы
найдете что-нибудь на сайте Trinity College — на здоровье ^.^
- О Cosmic Conquest. Я нашел такое описание:
Название: Cosmic Conquest. Версия: 1.35
Как получить: Fishdisks or any major amiga PD software ftp site
История: Создана в конце 80-х Carl Edman-ом. Развитие идей более ранней игры называющейся
Conquest, автор неизвестен.
Особенности: Многопользовательская игра (смесь живых игроков и различных роботов); Планеты,
звезды; Около 30-ти типов кораблей; Экономика; Колонизация; Многоцветный, в основном
«point-and-click» интерфейс.
Ограничения: 4 игрока, размер игрового поля 20 на 20, 20 звезд (до 10 планет)
CPU impact: small, discouting robotic players
Необходимая ОС: AmigaOS
Обновлено: 06.02.1991
Я не понял. Эта игра развивалась между 1989 и 1991? Какую дату или диапазон дат
написать в проекте?
- Говорят, в конце 80-х, сейчас я не помню более точной даты.
- Не могли бы Вы дополнить описание игры? Честно, я много времени искал описание,
но не нашел ничего толкового, кроме предложения скачать диск с играми для Аmiga размером 600 мегабайт:(((
- Посмотрим… отличия от Galaxy:
1. Один игрок, играет против компьютера (упоминал, что действительно писал нового
бота на первое время?), графический интерфейс пользователя.
2. На каждую звездную систему множество планет.
3. Карта ограничивалась… моя память подсказывает — 16-ю звездами, упомянутое
описание утверждает, что 20, может быть, это более поздняя версия или просто ошибается
моя память :)
4. Нет возможности разработки типов кораблей, вместо этого стандартная библиотека
готовых типов кораблей, достигаемая с повышением технологического уровня.
5. Только один тип технологии.
6. Числа целые, а не с плавающей точкой.
7. Немного дополнительных сущностей, например торпеды (одноразовое оружие) и
Q-бомбы (которые могут превратить звезду в суперновую).
- Вам не знакомо имя Star Punk Timur? Или просто Star Punk :)
- Боюсь, нет. Что это?
- Это довольно известный русский игрок в Galaxy. Панк Тимур — это ник. Я недавно и совершенно случайно нашел его статью за 1995
год. В ней он пишет, что общался с Вами. Вы не помните? :)
- Боюсь, нет (это не проявление неуважения к тому человеку, есть множество вещей
которые я забыл с тех давних пор, и у меня нет email-архивов тех времен :))
- Статья очень маленькая. Правда есть небольшие расхождения. StarCluster он называет PBEM — т.е. игрой по электронной почте, а не по бумажной почте. Что
же верно на самом деле?
Похоже, существует несколько игр, называющихся StarCluster. Вариант, который
помню я, конца 80-х - начала 90-х был игрой по бумажной почте (хотя, я знаю, там
могла также быть email-версия.)
- И он говорит, что StarCluster платная игра.
Да, версия по бумажной почте была коммерческой (почти наверняка так, оплачивающей
затраты и работу, связанную с запуском игры по бумажной почте).
- А какая была тема Вашего диплома?
- Вычислительная Техника (Computer Science), как я говорил :)
- Хмм… К сожалению, мой английский очень плох. Вероятно, я не смог понятно объяснить.
Я помню о Вычислительной Технике, но это очень широкая область. Я имел в виду
заглавие (название) вашей дипломной работы конкретно. Если это не секрет, конечно.
- Считаю, что ваш английский вполне доступен для понимания; я допускаю, что существуют
различные варианты систем обучения… что касается ранее упомянутого диплома, у
нас каждый год были занятия по группам тем (так по вычислительной технике у нас
были занятия по алгоритмам, языкам программирования, базам данных, искусственному
интеллекту, статистике, электронике и т.д.), затем на четвертом (заключительном)
курсе каждый из нас выбирал тему проекта, который включал порядка 20% наших итоговых
оценок. Этот проект вы имеете в виду как эквивалент вашей дипломной работы?
- Да, я имел в виду ваш проект на четвертом курсе. Какова была тема вашего проекта
на четвертом курсе?
Если мне не изменяет память, название было «Генератор Программ для Баз Данных»;
это был язык четвертого поколения, который использовал описание программы для
работы с базами данных и компилировал его в код на языке С.
- Пожалуйста, расскажите мне о игре по бумажной почте StarCluster. Мне интересны смысл и цель игры. Любые технические детали о игре по бумажной
почте. 2—3 абзаца — общее и короткое описание игры StarCluster.
- Давайте посмотрим, воспоминания об этом туманны… неизменный набор чего-то типа
полудюжины типов кораблей… перемещаемых по сетке… это весьма не способствовало
прицеливанию, хотя для меня на тот момент это была первая такого рода игра, в
которую я играл. Я не помню каких бы то ни было грандиозных сражений. Я припоминаю,
что победил по умолчанию, потому что другие игроки бросили или еще что-то подобное.
Не уверен. Один из моих кораблей засосало в черную дыру в какой-то момент, это
было одно из ярких событий :)
Подождите — маршруты! Система автоматических маршрутов для кораблей в Galaxy,
Я не уверен, но я думаю, в Star Cluster она была, и именно оттуда я взял идею.
- У меня к Вам немного необычная просьба… Как я Вам уже писал, мой проект называется
«История Ночного Неба». «Ночное Небо» — это в данном случае метафора. Романтическое название. И намекает
это название на схожесть ночного неба и того, как Galaxy-карта отображается в
Galaxy-клиентах. Т.е. белые планеты на черном фоне.
Проблема в том, что это название нельзя буквально перевести на английский язык.
Потому что «Sky» — это ник очень известного русского игрока. А переводить иногда нужно.Сейчас
английский вариант названия выглядит так: «Galaxy History». Но это слишком банально…
И я Вас прошу, если Вам не сложно перефразировать выражение «The History Of Night Sky» так, что бы там не было, слова «Sky», но сохранился смысл и подтекст. Вам с
Вашим владением английским языком, надеюсь, это будет не сложно. Конечно, желательно
что бы это название было необычным и звучным.
И кроме того, для меня будет огромной честью если именно Вы придумаете английский
вариант названия.
- «History of the Firmament» было бы наиболее близким дословным переводом; я
думаю, что что-нибудь типа «Происхождение Звезд», возможно, звучит чуть лучше,
хотя все так же недостаточно точно передает смысл.
- Спасибо. Скажите, пожалуйста, что-нибудь эпохальное :) Ну там пожелание русским игрокам или что-то в таком духе. Какой-нибудь забавный случай связанный с рождением
Galaxy? :)
- Если что-нибудь такое и было, боюсь, я этого не помню.
- Можно узнать полный список игр, которые Вы создали? Galaxy, Atlantis, Rainbow’s End, Cosmos… может что-то еще?
Из PBEM-игр — те четыре плюс Judgement Day. Не PBEM-игр больше, чем я могу хранить
в памяти. Одна из наиболее классных, я думаю, Invasion of the Killer Tomatoes
на Commogore 64; суть такая: помидоры, росшие на орбитальной гидропонной ферме,
мутировали вследствие воздействия космических лучей, становились плотоядными и
начинали вторжение на Землю, так что игроку приходилось их расстреливать.
- С Galaxy, Atlantis, Rainbow’s End я сам разберусь. А вот с Cosmos… Если не сложно напишите короткое описание — о чем эта игра.
Atlantis в космосе, кратко. Я не помню деталей, хотя точно помню, что я не сумел получить
работающую экономическую модель, и в конечном итоге мне пришлось оставить ее из-за
недостатка времени.
- Вот в проекте Greg Lindahl-а есть список игр: Play by Mail & Play by Email (PBM & PBEM) List Index. Их там 1418. Неужели в мире так распространен класс PBEM игр? В России таких
игр около 5… Как так получилось, что создано столько PBEM игр? И какой примерно
процент среди них реально популярных?
Создавать их легко и весело, так что просто требовалось, чтобы 1418 человек имели
время и склонность взяться за это дело ^.^ Конечно, лишь небольшой процент игр
обрел многочисленных поклонников.
- Сколько партий в Galaxy Вы сыграли сами? Выигрывали ли?
Немного, не помню точно, сколько. Я никогда не выигрывал, хотя пару раз был близок
к этому. Один раз это случилось со мной и другим игроком; он был просто немного
быстрее, чем я :Р
- Есть мнение, что Вы работали в Microsoft? Это так?
- Работал ли в компании Microsoft? Нет.
- Как Вы считаете, может ли класс PBEM-игр умереть вообще? Или у него всегда будут почитатели как в шахматах, например.
Я склонен думать, что всегда будет некоторое количество преданных фанатов.