23.05.2007
Моряк – с печки бряк

Редакция уже писала на страницах «Утиной правды» о зловещей роли так называемых
«морячков». Практически все континентальные революции двух последних веков берут
своё начало в бунтах кораблей национального военно-морского флота.
События на русском флоте известны хорошо. И в 1905-7 гг. и в 1917 моряки были
застрельщиками революции. Безо всяких причин матросы поднимали восстания, убивали
верных присяге офицеров и под водительством неведомых инструкторов сеяли хаос
и разрушение. В 1917 году именно отряды матросни стали костяком красной гвардии.
Нет нужды подробно останавливаться на этой феерии предательства: «Броненосец Потёмкин»,
лейтенант Шмидт, Свеаборг, Кронштадт, «Аврора», адмирал Колчак.
Однако «морской» характер русской революции вовсе не является русской спецификой.
Более того, это ЗАКОНОМЕРНОСТЬ всех европейских революций, начиная с эпохи Людовика
XVI. Ведь застрельщик французской революции и главный политический оппонент Людовика
принц Филипп-Эгалите был адмиралом флота.
Вот всего несколько примеров того, как флот становится источником антигосударственных
возмущений, политических интриг и провокаций.
Наряду с Россией первой европейской страной, пережившей революцию в ХХ веке,
была Португалия. В 1906 году там разразилось мощное восстание на флоте, в 1909
году восстание повторилось, а в 1910 году произошла революция, кульминацией которой
явился обстрел королевского дворца и верных престолу войск из морских орудий.
После русской революции 1917 года разразились революции в Германии и Австро-Венгрии.
Немецкая революция началась с восстания военных моряков в Киле. А в Австро-Венгрии?
Как вы наверно уже догадываетесь, с того же самого – с восстания «морячков». В
феврале 1918 года на крейсере «Святой Георгий» матросы подняли красный флаг. Вскоре
к ним присоединились экипажи 42 судов, находящихся в Которской бухте. На судах
были созданы ревкомы. Восстание удалось подавить при помощи немцев и адмирала
Хорти, который его же и спровоцировал. Вскоре Хорти стал главой независимой Венгрии
(как видим, судьба Колчака не только типична, но и имеет вариант счастливой концовки),
а после второй мировой войны он был переправлен англичанами в Португалию.
В Германии «колчаки» («добрые следователи») тоже действовали весьма энергично.
«Железная бригада» из моряков подавила коммунистическое восстание в Берлине в
январе 1919 года, морские офицеры убили Карла Либкнехта и Розу Люксембург, а затем
стали костяком капповского путча. Таким образом «морячки» сыграли ключевую роль
в создании веймарской (то есть антимонархической и демократической, «розовой»)
Германии. Именно на волне морской активности впервые обратил на себя внимание
политический авантюрист Канарис - впоследствии адмирал, один их руководителей
нацистских разведслужб, разоблачённый и повешенный как британский шпион.
Следующим европейским государством, пережившим революцию, была Испания. Опять
флот явился запалом революционных событий и затем наиболее надёжной опорой красного
режима. Причём, как и в России, морячки во время кровопролитной гражданской войны
сражались в основном на суше. Флот испанские коммунисты не могли использовать,
так как почти весь офицерский корпус был перебит.
Если мы посмотрим на историю испанских революций в XIX веке, то увидим ту же
картину. Например, в 1868 году восстание военных моряков привело к свержению королевы
Изабеллы II и к установлению политического хаоса.
Деструктивная роль флота хорошо видна и за пределами Европы. Например, в 1931
году произошло прокоммунистическое восстание моряков в Чили.
Восстания на флоте, носящие в девяти случаях из десяти леворадикальную или прямо
коммунистическую окраску, были настолько типичны, что в нескольких случаях можно
наблюдать, так сказать, «договорные матчи» вроде псевдовосстания на французских
кораблях во время оккупации Одессы в 1918 году.
Разумеется, все эти факты далеко не случайны и имеют достаточно серьёзные причины.
До известной степени политическая неустойчивость флота объясняется самой спецификой
морской службы: герметичностью флотской среды, особой концентрацией управления,
постоянным пребыванием в зонах влияния других государств. Но истинная причина
не в этом. Иначе революции денно и нощно сотрясали бы государство, где военно-морские
силы получили особое, прямо-таки гипертрофированное развитие. Но на английском
флоте особой революционной деятельности не наблюдается. В далёком прошлом – максимум
в начале XIX века что-то прослеживается, но на поверку оказывается инспирацией
местный разведслужб, проводящих плановую «профилактику от гриппа». Британский
флот теряет устойчивость только в период расцвета французской и испанской гегемонии,
когда Англия была молодым и неопытном государством.
Так что причина флотских возмущений вовсе не в специфике морской службы. Специфика
это лишь обозначение удара для злонамеренной инспирации. С равным успехом можно
смерть от удара в голову объяснять особенностью строения височной кости. Висок
сам по себе не проламывается. В него бьют. Кастетом.