09.02.2008   l   14:08
08.06.2007
«Возможно, меня ожидает полоний-210»

Буковский и Литвиненко. Литвиненко в телогрейке "узника Гулага" и с нарочито измождённым лицом.  
 
На прошлой неделе известный в прошлом диссидент Владимир Буковский выдвинул свою кандидатуру на пост президента Российской федерации. Претендент заявил:

«У меня будут огромные препятствия. Уже десять лет меня не пускают в Россию даже туристом, хотя никаких легальных оснований для этого нет. Возможно, меня ожидает полоний-210, но и это меня не останавливает».

Буковский родился в 1942 году в семье колониальных агитаторов. Его отец, Константин Иванович Буковский был выходцем из тамбовских крестьян, всю жизнь воспевающим преимущества колхозного строя. Некоторое время Буковский-старший работал заместителем главного редактора журнала «Наш современник». Сына он не любил и отличался злобным, депрессивным характером (тип кляузника-селькора).

Мать Буковского, Нина Ивановна, работала на радио, в период диссидентства сына встала на его защиту, вначале из личных соображений.

Как сын столичных литераторов, Владимир Буковский учился в престижной школе в центре Москвы, сидел за одной партой с детьми ответственных партработников. На волне хрущёвских разоблачений старшеклассники выпустили рукописный журнал с «антисоветскими» частушками. За этот проступок Буковского отчислили из школы. Потеряв год и доучившись в школе вечерней молодёжи, Буковский поступил на факультет почвоведения МГУ и вошёл в кружок диссидентствующих литераторов, собирающихся на площади Маяковского. Вскоре из университета его отчислили. В 1963 году Буковский  осуждается за размножение книги югославского диссидента Милована Джиласа, его кладут на принудительное лечение в психиатрическую больницу. С короткими перерывами он сидит в тюрьмах и лежит в психушках до 1976 года, когда его обменивают на руководителя чилийской компартии Луиса Корвалана. Обмен происходит в Цюрихе, причём Буковского доставляют из Москвы на личном самолёте Юрия Андропова в сопровождении 4 офицеров только что организованной «Альфы». Вместе с Буковским в Швейцарию приехала его мать,  сестра и тяжело больной племянник. Характерно, что с самого начала речь не шла о выдаче Буковского США. Услышав из приземлившегося самолёта английскую речь, Буковский отказался покинуть салон и вышел только после длительных уговоров и заверений, что его не передадут американцем. Впоследствии Буковский жил в Англии. Вскоре он получил британское гражданство, завёл связи в высших слоях английского истеблишмента и стал участвовать в политических дебатах на стороне консервативной партии. Параллельно он завершил своё научное образование, но его деятельность в этой области не представляют никакого интереса.

В СССР Буковский вернулся (ненадолго) в апреле 1991 года по личному приглашению Ельцина и благодаря протекции Маргарет Тэтчер. Железная леди заявила, что в случае непредоставления визы Буковскому она откажется принимать в Лондоне министра финансов Павлова.

Характер отношений с Тэтчер хорошо раскрывает следующая реплика Буковского:

«Она прекрасный человек. Но она тоже делает ошибки. На старуху бывают прорухи. Вот она влюбилась в Горбачева. Я с ней семь лет спорил о том, что вот этот Мишенька её совсем не тот, за кого она его принимает. Пока наконец не нашел в архиве ЦК документ о том, как дали бастующим английским шахтерам в 84-м году миллион долларов секретно. И кто подписал приказ? Горбачев. Вот я к ней пришел, положил на стол, вот, говорю, смотри, это твой Миша. Она аж побледнела и говорит: "Когда это подписано?". Я ей показал дату. "Еще, - говорит, - хуже. Я как раз его тогда спрашивала – был слух такой. А он сказал, что ничего не знает".

Воистину очень трудно отделить внешнюю политику СССР от внутренней политики Соединённого Королевства. Везде семейные междусобойчики, обиды, скелеты в шкафу, сплетни, ябеды, рекомендации. КЛУБОК. Только королева, чистое сердце, ничего не знает. Есть кому обиженным генсекам и премьерам пожалиться на деда Колю, тётю Таню, инженю Катю, парвеню Мишу и анфан террибля Вову.  Чистое Сердце всем найдёт слова утешения,  тактично промолчит, мудро объяснит, ласково погладит по головке, а то и утрёт несмышлёному подданному сопельки.

Может ли  один Вова сделать другому куличик из дерьма? Может. А второй Вова может первому лопаткой по голове долбануть? Тоже может. Дети. Добрая бабушка увлечётся разговором с соседкой или вязанием кофточки, а то и просто заснёт.  Володи и начнут: шмяк, долб. Всякое может быть. СВОБОДА.