20.05.2005
Типы галактических партий: привилегированные и комплиментарные

Юбилейки юбилейками, но по мере накопления опыта продвинутым галаксианам хотелось
чего-то новенького. Стали ходить разговоры о партиях для лучших игроков, этакой
галактической "Лиге чемпионов". Эти разговоры нашли свое воплощение в 1996 году,
когда была запущена первая игра серии "элита" - elite1. Туда попали только игроки,
которые уже побеждали в обычных партиях. Надолго партии серии элита, стали центром
внимания галактического сообщества. События в них обсуждались на встречах, в прессе.
Каждый мечтал попасть в элиту и достойно там выступить. Для многих подобные партии
стали самыми яркими и запоминающимися в галактической карьере.
Однако с течением времени все приедается. Победители элит стали мечтать о покорении
Эвереста. Воплощением этих мечтаний стали партии "top". Чтобы попасть туда, надо
было иметь уже две победы, а позднее и три. "Топы" и по сей день остаются вершиной
спортивной составляющей Galaxy. Победители топов пользуются безусловным авторитетом
среди галаксиан. Ведь особенностью этих партий, кроме всего прочего, является
невозможность создания альянсов - победитель топа может быть только один!
Интересным ответвлением этого направления стали рейтинговые партии. Их идея проста.
Незачем создавать элиты и топы, пусть у каждого игрока будет рейтинг, как у шахматистов.
Эта идея стала развиваться относительно недавно, в начале 2003 года, а ее успешность,
сильно зависит от повсеместности. Пока начато 15 партий.
Стоит заметить, что идея рейтинга получила своё законченное воплощение у утят,
которые скрупулёзно подсчитывают не только игровые действия, но и все телодвижения
в галактике, включая участие в галактических встречах, вербовку новых игроков,
стаж и, кхе-кхе, публикации в галактической прессе :)
Как мы знаем, подавляющее большинство биомассы планеты Земля составляют микроорганизмы,
живущие в мировом океане. Человечество, это лишь едва ощутимый довесок к реальным
хозяевам планеты. Так же и в специализированных партиях Galaxy. Юбилейки и элитные
партии в сумме дадут несколько десятков игр, к ним приковано все внимание. А вот
число "новайсов" составляет сотни, а что мы о них знаем?
По мере формирования галактического сообщества у него стали возникать проблемы.
Одной из них стал прагматизм опытных игроков. В первых партиях основу Galaxy составляли
новички. Недаром первой партией серии "Novice" иногда в шутку называют game0.
Новички обеспечивали этому миру дух новизны и романтики. Они совершали ошибки,
потом исправляли их, пользуясь ошибками врагов. Это делало игру захватывающей.
Однако сама по себе Galaxy не так сложна, - игрок сыгравший несколько партий,
ошибки делать быстро перестает. Это делает игру с ветераном для новичка, мягко
говоря, не слишком увлекательной ;). А что если из-за этого приток новых игроков
прекратиться, и Galaxy погибнет? Таким вопросом задавались люди в 1996-м году
:). Выход был найден в партиях для новичков - "новайсах". По идее, в новайсах
новички получают то, что "ветераны" получили в первых играх - романтику и захватывающий
сюжет. Ну и учатся не совершать ошибок естественно. После чего они уже могут безболезненно
войти в мир Galaxy со своим представлением об игре. Видимо идея оказалась правильной,
раз на Московском сервере стартовало уже 193 новайса, да еще 131 на Саргоне.
Идея нашла и свое развитие. «Романтика нам не нужна, надо учить людей играть»,
- считают некоторые. Так на Саргоне появились партии серии "академия", где новички
сражаются команда на команду под управлением опытных игроков.
(окончание следует)
(Hiflower)